АО «ГРАНИТ-ВТ» ЭЛЕКТРОННАЯ АППАРАТУРА ДЛЯ ОТВЕТСТВЕННЫХ ПРИМЕНЕНИЙ

Авторизация
 
 
Регистрация
Восстановить пароль

Информационно-управляющая система повышения безопасности железнодорожного движения ИСД-02

Информационно-управляющая система повышения безопасности железнодорожного движения ИСД-02 была разработана АО «ГРАНИТ-ВТ» по заказу управления Октябрьской железной дороги. Система предназначена для установки на локомотивах и призвана при эксплуатации в составе информационного комплекса "СПУТНИК" решать задачи повышения безопасности железнодорожного движения и оптимизации управления движением поездов.

Задачи, решаемые системой ИСД-02

  • Определение без дополнительных напольных устройств местоположения поезда в железнодорожной системе координат: километр, пикет, смещение в пикете.
  • Определение фактической скорости движения поезда и пройденного пути методом комплексирования информации от трехосных акселерометров, датчиков угловой скорости колеса и спутникового приемника систем ГЛОНАСС/NAVSTAR.
  • Измерение величины ускорения (торможения) локомотива и поезда.
  • Измерение давления в напорной, тормозной, уравнительной магистралях и в тормозных цилиндрах для обеспечения решения задачи ограничения скорости и торможения.
  • Определение цвета светофора по сигналам рельсовой цепи (АЛС).
  • Запись в энергонезависимый накопитель параметров состояния и движения локомотива.
  • Обеспечение безопасного ведения поезда за счет:
    • хранения в электронной карте маршрута всех постоянных и временных ограничений скорости;
    • контроля выполнения машинистом скоростных ограничений и блокирование его неверных действий при попытке нарушения режима ведения поезда;
    • обеспечения машиниста информацией, помогающей ему более эффективно вести поезд;
    • предотвращения столкновения поездов за счет обмена между ними информацией о параметрах движения по цифровому радиоканалу.

Структура системы ИСД-02

Система ИСД-02 построена по двухканальному принципу с обменом информацией между циклически решаемыми задачами каждого канала. Причем, в каждом канале ответственные задачи решаются дважды двумя разными программами.

Cтруктурная схема системы ИСД-02

В качестве датчиков для системы ИСД-02 используются:

  • приемные катушки сигналов рельсовой цепи (АЛС);
  • датчики вращения колеса (для тепловоза ТЭП-70 используются тахогенераторы, расположенные на осях колес);
  • блок из трех ортогонально расположенных акселерометров;
  • блок измерителей давления в напорной, уравнительной, тормозной магистралях и тормозных цилиндрах;
  • спутниковые приемники систем ГЛОНАСС/NAVSTAR.

В качестве цифровой радиостанции используется отечественная цифро-аналоговая радиостанция "Альфа-В", работающая в диапазоне частот 148-173 Мгц со скоростью передачи цифровой информации 10 Кбит/сек.

Пульт машиниста выполнен в переносном варианте. Оперативная информация, необходимая для управления поездом, отображается на люминесцентном дисплее. Машинист обеспечивается информацией:

  • о местоположении локомотива в каждый момент времени в километрах и пикетах, скорости движения локомотива (+0,5 км/ч);
  • о ближайших по расстоянию ограничениях скорости с глубиной в три ограничения и рекомендуемой ступени торможения;
  • о профиле прилегающего участка на дистанции 1 км назад от локомотива и 0,5 км вперед в промилле;
  • о местоположении и параметрах движения впередиидущего поезда;
  • об установленном для него маршруте на ближайшей по пути следования станции.

Система ИСД-02 построена на базе серийно выпускаемых и специализированных электронных модулей, разработанных АО «ГРАНИТ-ВТ». Модули, выполненные в авиационном кассетном конструктиве БНК типа К (ГОСТ 26765.16-87) с размером печатных плат 170х240 мм, размещаются в электрошкафу сейфового типа, доступ к которому имеет ограниченная часть обслуживающего персонала.




В начало страницы

www.granit-vt.ru
Copyright c 1992-2017 ГРАНИТ-ВТ
Все торговые марки принадлежат их официальным владельцам